passshok@blogspot ~ $ ping passshok@blogspot.com
PING blogspot.l.google.com (173.194.32.43) 56(84) bytes of data.
64 bytes from arn06s02-in-f11.1e100.net (173.194.32.43): icmp_seq=1 ttl=57 time=28.3 ms
64 bytes from arn06s02-in-f11.1e100.net (173.194.32.43): icmp_seq=2 ttl=57 time=28.3 ms
64 bytes from arn06s02-in-f11.1e100.net (173.194.32.43): icmp_seq=3 ttl=57 time=28.9 ms
^C
--- blogspot.l.google.com ping statistics ---
3 packets transmitted, 3 received, 0% packet loss, time 2003ms
rtt min/avg/max/mdev = 28.332/28.554/28.990/0.337 ms
    
15 ноября 2008

Ubuntu 8.04 hardy на Asus eeepc 1000h

В начале сентября я стал счастливым обладателем субноутбука Asus eeepc 1000h. Стал им не сразу. Купив модель asus eeepc 900 и поработав с ней два дня, я понял что шум, издаваемый вентилятором, невыносим при работе в тихом помещении. Поверьте, жужжал он не то чтобы ужасно, но на уши давило. Также во всех моделях этой серии есть недоработка, касающаяся саморазряда аккумулятора при выключенном ноутбуке. Как выяснилось позднее, при чтении форумов, даже при выключенном питании, какой-то компонент все-таки потребляет питание этого субноутбука.
Дело происходило в магазине TFK компьютерс, на горбушкином дворе. По моему требованию деньги мне за него не вернули, так как считали шумы и саморазряд в порядке вещей. Наконец, с доплатой я приобрел модель о которой далее пойдет речь.

Установка Ubuntu
Первым делом, я снес предустановленную ОС (сами догадайтесь какую). Но перед сносом скопировал файлы установленного драйвера беспроводной сетевой карты для того чтобы потом их использовать с ndiswrapper.
Я выбрал сборку Ubuntu адаптированную для eeepc. Устанавливал по инструкции. Честно говоря, так и не понял, чем эта сборка отличается от обычного ubuntu 8.04.
После установки не заработала ни проводная, ни беспроводная сеть. Не работал встроенный стерео микрофон не передней панели. После выхода из ждущего режима (сброс в RAM), подсветка экрана включалась на полную яркость и не поддавалась регулировке до перезапуска системы. Не работала встроенная web-камера. Возможно были еще глюки, о которых я уже не помню.
После двух с половиной месяцев использования в таком режиме мне это надоело и я решил настроить систему, чтобы все оборудование работало как положено. Поискав в интернете я нашел решение своей проблемы.
По адресу http://array.org/ubuntu/ находится репозиторий debian со специально заточенным ядром и модулями под оборудование eeepc. Выражаю величайшую благодарность человеку, который сделал это! Без него тянулось бы все это еще года два, пока не включили бы все патчи для eeepc в официальное ядро.
Исчерпывающие инструкции по подключению репозитория и установке ядра с модулями для ubuntu 8.04 hardy есть на странице http://array.org/ubuntu/setup-hardy.html. После установки ядра и модулей в /proc появились следующие файлы:
$ ls /proc/acpi/asus/
brn bt camera cardr cpufv disp hdps init wlan

Настройка горячих клавиш

И все бы хорошо, но теперь не работали расширенные клавиши клавиатуры Fn+F1, ..., Fn+F12. Для решения этой проблемы я нашел набор скриптов, разработанный еще одним замечательным человеком (спасибо ему огоромное), который чинит работу этих самых клавиш. По указанной ссылке нужно выполнить только вторую часть второго пункта, так как ядро уже установлено. Т.о. выполняем следующее:
tar xfvz Ubuntu_ACPI_scripts-EeePC_900A_901_1000.tar.gz
cd Ubuntu_ACPI_scripts-EeePC_900A_901_1000/
chmod +x install.sh
sudo ./install.sh
Если все заработало, то можно насладиться работой расширенных клавиш. У меня же не заработали клавиши Fn+F11 и Fn+F12, которые отвечают за регулировку уровня громкости звука. Покопавшись в исходниках, в файле /etc/acpi/eeepc-actions.sh я нашел пару инструкций. Заменяем строки:
00000013)
acpi_fakekey $KEY_MUTE
# If acpi_fakekey doesn`t work:
# amixer set Master toggle
;;
# 901: Fn+F8 - 1000: Fn+F11
# Volume down
00000014)
acpi_fakekey $KEY_VOLUMEDOWN
# If acpi_fakekey doesn`t work:
# amixer set Master 10%-
;;
на
00000013)
# acpi_fakekey $KEY_MUTE
# If acpi_fakekey doesn`t work:
amixer set Master toggle
;;
# 901: Fn+F8 - 1000: Fn+F11
# Volume down
00000014)
# acpi_fakekey $KEY_VOLUMEDOWN
# If acpi_fakekey doesn`t work:
amixer set Master 10%-
;;
После этого окошко регулировки уже не появляется, зато уровень звука регулируется и работает как надо.

Фотографии
Снятая задняя панель:
задняя панель asus eeepc 1000h

Жесткий диск:
жесткий диск asus eeepc 1000h

Оперативная память:
оперативная память asus ram eeepc 1000h

Послесловие
В заключение хочу сказать что доволен таким положением дел. Качеством изготовления аппаратной части eeepc я доволен, хотя, на мой взгляд, вентилятор у этой модели работает не слишком тихо. Плавноть хода клавиш клавиатуры также оставляет желать лучшего, но работать с клавиатурой приятно, а набирать большие тексты и печатать вслепую достаточно удобно по сравнению с asus eeepc 900.

2 комментария

  1. > После двух с половиной месяцев использования в таком режиме...

    Во жесть... я и недели не продержался без горячих(функциональных) клавиш. Правда, я ставил Ubuntu 8.10 и она почти работала.

    ОтветитьУдалить
  2. Я освоил горячие клавиши спустя месяц пользования. Действительно на тачпаде не всегда удобно работать. Спасибо за комментарий :)

    ОтветитьУдалить

О чём думаете? Полезный пост?